суббота, 27 сентября 2014 г.

Воздвижение Животворящего Креста Господня. История праздника

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Предание о Рождестве Пресвятой Богородицы


Рождество Пресвятой Богородицы

Давным-давно в Галилейском городе Назарете жила благочестивая семья – Иоаким и Анна. Прожили они долгую жизнь в трудах и молитвах, помогали бедным и больным. И все бы было хорошо, да вот только не было у них детей.


У всех соседей в домах звенели детские голоса, а у Анны сердце сжималось от горя. Днем и ночью молили они Бога о рождении ребенка. Но время шло и Иоаким и Анна стали пожилыми.
От горя и печали Иоаким ушел в горы, где молил о рождении ребенка. Анна же оставшись дома, в слезах вышла в сад. Вокруг зеленела трава, цвели цветы. Анна села под дерево и увидела на нем гнездо, в котором птица кормила своих птенцов. Еще сильнее заплакала Анна, еще сильнее стала просить Бога послать ей ребенка. Вдруг перед ней появился Ангел, который сообщил ей о скором рождении дочери. Обрадованные супруги поблагодарили Бога за эту весть и пообещали отдать ребенка в Храм на воспитание.
И вот в назначенный час Анна родила маленькую девочку, которую назвали Марией.


Мария росла и отличалась от всех детей. Была необыкновенно умным и любознательным ребёнком. Всего лишь три года Мария жила с родителями. И вот маленькую Марию в сопровождении нарядных девушек повели в Храм


Огни, как на праздник великий горят,
И юные девы все в белом стоят.
Марию родители к Храму несут
И в Храм по обету Ее отдадут.
И только встревожена Мать не шутя:
«Заплачет и вспять повернется дитя!»
Но лишь Ее к лестнице Мать подвела –
Сама на пятнадцать ступеней взошла!

До четырнадцати лет Дева Мария жила в Храме, родителей у нее уже не было в живых. Дева Мария была очень послушна, трудолюбива, три раза на день читала молитвы.

Бог видел, как юная Дева скромна
Сидит за работой все время она.
И к Богу любовь в ней горела огнем
Мария молилась и ночью и днем

Дева Мария в беседах была сдержана, мудра, к бедным людям добра и никому не отказывала в помощи.
Став взрослой, Дева Мария жила в семье старца Иосифа, который был назначен священниками ей опекуном. Она работала наравне со всеми членами семьи: пряла лен и шерсть, вышивала шелком.
Однажды перед Девой Марией появился Архангел Гавриил с благой вестью. Он сказал, что Мария скоро родит Сына и даст Ему имя Иисус. Это будет Сын Всевышнего. День, когда Мария узнала о том, что у нее родится Сын – Спаситель Мира называется Благовещение Пресвятой Богородицы.


Через определенное время пришел миг, когда родился Спаситель Мира Иисус Христос.

Много было в небе звезд
Теплой ночью ясной
Тихо спал Иисус Христос
На соломе в яслях
Дева – Мать, склоняясь над Ним
Нежно напевала.
Ночь мерцала золотым
Звездным покрывалом




вторник, 2 сентября 2014 г.

Законы родительской истины

Закон 1. Дорожите любовью своего ребенка.

Закон 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируете навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

Закон 3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки. Дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 5. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 6. Развивайте в себе чувство юмора.

Закон 7. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!