Центр духовно-нравственного образования, воспитания и социализации обучающихся

Руководитель Центра духовно-нравственного образования, воспитания и социализации обучающихся Беккер Наталья Владимировна




Настоятель прихода Святителя Николая Чудотворца при ТОКПБ священник Игорь Ельсуков






Руководитель проблемно-творческой группы (средняя и старшая школа) Михайлова Ольга Геннадьевна



                                                                



Руководитель проблемно-творческой группы (начальная школа) Пашкова Любовь Константиновна


В 2001 году была принята Концепция модернизации российского образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р), в которой подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Важнейшими задачами воспитания Концепции определяются как «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Согласно требованиям ФГОС в структуру основной образовательной программы образовательного учреждения включается Программа воспитания и социализации обучающихся. В этой связи процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. ФГОС устанавливает, что программа воспитания и социализации должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Воспитание в школе не должно быть оторвано от процесса образования, а, напротив, должно быть органично включено в него. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: 
 - личностная культура;
 - социальная культура; 
 - семейная культура.
В Томской области и городе Томске разработаны программы по духовно-нравственному воспитанию, в которых основными являются такие направления как
духовно-нравственное воспитание;
воспитание любви к родному краю, «малой родине»;
патриотическое воспитание. 

Педагогический коллектив МАОУ гимназии №56 г. Томска много лет работает над проблемой духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения на основе христианской православной нравственности и духовности, направленной на поиск оптимальной системы воспитания и образования в современной школе. Поэтому основным направлением в работе по духовно-нравственному воспитанию в гимназии №56 является сохранение и передача отечественных духовно-нравственных и историко-культурных ценностей.
 МАОУ гимназия №56 находится в  районе микрорайона Каштак. Статистические данные о месте проживания обучающихся говорят о широкой географии ученического контингента. Так в 2010-2011 - 59% обучающихся 1-4 классов, 48% обучающихся 5-11 классов проживают в других микрорайонах. География места жительства учащихся гимназии - Ленинский, Советский, Кировский, Октябрьский районы, Томский район. Такая обширная география контингента говорит об интересе обучающихся и их родителей к гимназии, о востребованности ее образовательных услуг. Об этом свидетельствует еще и такой факт: за 20 лет существования гимназии в ее стенах проучились и продолжают учиться дети двух поколений одной семьи, проживающих не по микрорайону гимназии.
В гимназии созданы условия для всестороннего развития личности и удовлетворения образовательных запросов обучающихся. 

Направления работы Центра духовно-нравственного образования, воспитания и социализации обучающихся


Учебная деятельность







Проектная деятельность




Проведение Рождественских и Пасхальных спектаклей




Участие в благотворительных акциях




Проведение праздников