четверг, 3 апреля 2014 г.

Воскобойников Валерий Михайлович

Валерий Михайлович  детский писатель и публицист, автор более пятидесяти книг для детей . Родился  1 апреля 1939 года в Ленинграде в семье учителей.
   В 1957 году после окончания химического техникума поступил на вечернее отделение Ленинградского Технологического института. В 1958-1960 гг. служил в армии, в артиллерийской разведке, дослужился до младшего сержанта.

  Воскобойников Валерий Михайлович работал инженером-химиком в секретных «почтовых ящиках», одновременно учась в своем институте, который окончил в 1965 году. После армейской службы посчастливилось подружиться с молодыми талантливыми молодыми людьми, некоторые из которых стали весьма известными писателями, как, например: Сергей Довлатов, Валерий Попов, Андрей Битов, Игорь Ефимов, Владимир Арро. Первый рассказ был опубликован в 1962 году в молодежной газете «Смена» и получил премию на городском конкурсе. Первая книга (повести и рассказы для детей) вышла в 1965 году. С тех пор издано более 60-ти книг, некоторые из них были переведены на языки многих республиках  СССР, и стран, включая Японию, США, Кубу, Польшу и т. д.

    В 1960-1970-е годы по командировкам журналов объездил и облетал всю страну, включая полярные станции, северное побережье, Урал и Сибирь, а также пустыню Кара-Кум. В 1970-е годы заведовал отделом прозы и поэзии в детском журнале «Костер» и был «первопечатником» замечательных произведений Юрия Коваля, Василия Аксенова, Сергея Иванова и других любимых писателей. Многолетняя работа в журнале "Костер", где с 1973 по 1980 гг. он руководил отделом литературы, помогла писателю лучше узнать юного читателя. В своих произведениях В. Воскобойников остро ставит перед ними нравственные проблемы, побуждая подростков задуматься над своими поступками.

   Произведения В.М. Воскобойникова известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Повесть "Тетрадь в красной обложке", опубликованная впервые в 1971 г в Ленинграде, была издана в Японии, США, Польше, Румынии. Книга "Остров Безветрия" трижды переиздавалась в Японии. Историческая повесть об Авиценне "Великий врачеватель" (М.: Молодая гвардия, 1972) по решению ЮНЕСКО была издана во многих странах к 1000-летию ученого.


«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ О ЧЕМ УГОДНО»


   Однажды я с ужасом открыл, что не знаю, зачем, для чего живу на Земле среди людей. Мне было тогда двенадцать лет, это ужасное открытие осенило меня в трамвае, и я долго метался по улицам, не желая идти домой и надеясь, что все-таки соображу что-нибудь насчет цели своей жизни. Наконец, я устал, добрел до квартиры и, не отвечая на все вопросы матери, бухнулся спать. Ночью я просыпался от собственного стона. В следующие годы я прочитал довольно много книг. Они рассказывали о чем угодно: про историю изобретений, про жизнь древнего человека, про мамонтов и насекомых, но только не про меня. Я догадывался, что люди знают какую-то тайну о том, зачем я живу, но спросить у них я не мог — не было у меня тогда такого человека, которому я доверил бы свой вопрос.
Открытие пришло во сне — точно, как Менделееву. Он ведь тоже долго мучился из-за своей Таблицы. Я увидел самого себя стоящим на вершине холма. За левую руку меня держали родители, родителей — бабушки и дедушки, а их — следующие мои предки, которых я даже толком не знал. И вся эта бесконечная цепочка людей уходила в туманную даль — в прошлое человечества. За правую руку я держал своих детей (на самом деле не было у меня тогда никаких детей, это сейчас их трое), а они — своих детей, и те — следующих. Эта цепочка тоже скрывалась в туманной дали — будущем человечества. А я — соединял их всех.
    Тогда-то я и понял насчет собственного предназначения и цели жизни каждого человека: любой из нас соединяет всех прошлых людей с людьми будущими и передает им все то доброе, что было сделано раньше. У каждого человека на Земле — есть своя такая цепочка. А все вместе эти сплетенные цепочки называются человечеством.
    Проснувшись, я уже знал, что рожден не зря. И еще я понял, что кем бы мы ни были: хоть писателями, хоть водопроводчиками или пастухами, главное наше дело —передавать все доброе и хорошее в будущее время. Все мы — разные люди, каждый из нас — единственный человек во всей истории Вселенной. Никогда такого человека, как любой из нас, не было на Земле и не будет; нас разделяют далекие расстояния и многие годы, и все же мы сильны, мы живы, когда все мы — вместе, когда сплетены в единое человечество.
   С тех пор прошло сколько-то лет, и я узнал, что мудрые философы придумали свои ответы на мучавший меня вопрос. Возможно, свой ответ есть вообще у каждого человека. Но если у вас пока нет такого ответа, возьмите хотя бы мой — мне он здорово помогает.



Комментариев нет:

Отправить комментарий