среда, 28 января 2015 г.

Рябова Арина. Путь к Рождеству

Рябова Арина, 
обучающаяся 9 класса
МАОУ гимназии №56 г. Томска 
Руководитель:
Михайлова Ольга Геннадьевна


Работа-победитель конкурса-фестиваля "Светлый праздник Рождества Христова"




  Путь к Рождеству    


«Снег, что лежит на том поле, неподалёку от больницы, уже напоминает бескрайнее белое покрывало, укутавшее землю до поры, когда солнце начнёт не только светить, но и греть, птицы вернутся из жарких стран, а из магазинов уберут все блестящие, с надписями и поздравлениями с праздником, предметы. Тишина, которая сопровождается только падающими хлопьями снега, безусловно, прекрасна"

- Какой подарок ты бы хотела на Рождество?
"Удивительно, каким многогранным может быть наш мир. Еще совсем необузданный, раскрывшийся нам лишь на самую малую часть. Сколько секретов бытия мы ещё не знаем? Узнаем ли? "

- Эй, ты вообще слышишь меня?
Оторвав взгляд от окна, Анна посмотрела на мать. "За что ей это? Несносные морщины, мешки под глазами, уставший вид. А виновата во всем я"
- Что ты бы хотела получить в подарок на Рождество?- повторила мать.
- Хочу уверенность в том, что в следующем году ты сможешь спросить меня о том же, мам.
Вздохнув, мама поднялась с больничной койки, закинула за спину сумку и, помедлив пару секунд, подошла к дочери и поцеловала ее в лоб. Когда та подняла на нее синие, словно глубокое море, глаза, она устало улыбнулась и направилась к двери. Но до нее она не дошла, а столкнулась с врачом, как раз заходившим в палату. Он кивнул матери в знак приветствия и повернулся к Анне.
- Едешь домой? Завтра Рождество, не хочешь же ты остаться в больнице в праздник?- бодро сказал он.
- А есть смысл? Я же все равно сюда скоро вернусь. – С наигранным интересом спросила Анна.
И, что самое печальное, в тот момент она была права.

                                   ****

Я сидел на пороге и ждал Моего Человека. Интересно, где же Она пропадает так долго? В прошлый раз, когда мы играли в мяч, ей внезапно стало дурно. Я знаю, я чувствовал. Ее увезли на машине с мигалками. Что бы это могло значить? Впрочем, Она часто куда- то пропадает. Но всегда возвращается. Я надеюсь, что если Она и будет исчезать, то всегда возвратится. Она ведь Мой Человек.
Мне грустно. Я не хочу быть один. За Ней я готов идти хоть на край света. Помню, как- то раз я бежал за ней километры. То были хорошие времена. Времена, когда Она еще смеялась, так беззаботно и звонко. Когда играла со мной днем и ночью. Она неслась, раскинув руки в стороны, иногда на бегу разворачивая ко мне голову, подгоняя меня. Я бежал быстрее. Не хотел отставать. Мне в морду дул ветер, растрепывая шерсть. Знаете, вот высунешь голову из машины на ходу, подставишь морду вихрю и счастлив. Вот так же было и тогда. Я следовал за ней, пока мы не приблизились к обрыву. Тогда Она замедлила шаг, махнула мне рукой и направилась прямо его краю. Клянусь, я очень испугался, что Она сорвется. Но Она села у края отдышаться, а я решил не трусить. Я же пес. Я подошел и глянул вниз, на синее море, волны которого с шелестом ударялись о прибрежные скалы. И клянусь, в тот момент я подумал, что мы таки добежали до края света. Вдвоем. 

                                  ****

Она приехала! Я наконец- то дождался! Уставшая и бледная, но Она вернулась! Я рад, очень- очень рад. Бегаю вокруг нее, виляю хвостом и лаю. Я же люблю ее. И Она должна это знать».
                                   ****
«Есть ли смысл в возвращении домой? Конечно, ведь больница мне надоела хуже горькой полыни. Но с каждым разом, привыкнув к теплу родного дома, к маминым оладьям на завтрак, к разговорам с папой о музыке, к Меркуцио, крутящемуся у моих ног, все сложнее и сложнее вновь возвращаться в холодную и неуютную палату больницы. И самое отвратное, что я возвращаюсь туда и провожу там все больше и больше времени».

- Меркуцио ждет тебя уже с утра, Анна, - Мама повернулась к ней с переднего сидения машины.
Анна кивнула. Меркуцио был ее собакой. Имя позаимствовала из великого шекспировского сочинения, назвала собаку в честь полюбившегося ей героя произведения. И, правду говоря, имя псу подошло идеально: изысканности и утонченности ему было не занимать (порода была благородная и невероятно красивая), ума было предостаточно, задорности и смелости хватало с лихвой – ну чем не Меркуцио! Но конечно, «Меркуцио»- имя довольное важное, поэтому в неофициальной, домашней обстановке родители звали его просто Кутя. Хотя Анне это было не по душе, ведь пропадал всякий смысл имени.

Еще за версту Анна услышала радостный лай пса. Она сразу оживилась, ведь не видела его почти месяц и безумно скучала. Не удивительно, Меркуцио был ее единственным другом. Не часто находится свободное время найти друзей, когда неделями сидишь без дела в больнице.
- Ну привет, мой хороший,- села на колени девушка около пса, запустив пальцы в длинную шерсть.

                                 ****
Привет-привет! Давай погуляем? А, может, поиграем в мяч? Как ты чувствуешь себя? Не думаю, что отлично, но все же. Я ждал тебя. Каждый день. Каждый час. Сидел у забора, не обращая внимания ни на забавные снежинки, ни на лай знакомых собак в округе, выглядывал машину, из которой ты выходишь. Теперь я счастлив.

                                ****

Они притащили в дом нечто огромное и лохматое. Я выяснил, что это дерево. Установив его на самую середину самой большой комнаты в доме, глава семейства (не считая меня, конечно), исчезнув на пару минут, вернулся с огромной коробкой в руках. Я, не помедлив ни секунды, пошел вынюхивать и разведывать, что за интересные штучки лежат внутри. И действительно! Такого я еще не видел! Все пестрило яркими красками, переливалось и блестело, словно на солнце! Спустя пару часов весь дом был украшен различными вещами, загадочным образом появившимися из бездонной коробки. На дереве зажглись лампочки. Каждая из них, словно маленький жучок, сидела на пушистых ветках. Это было очаровательное зрелище. Могу поклясться, я бы наблюдал за этими жучками вечность, не будь у меня кучи других неотложных дел.

                                 ****

«Я люблю Рождество. Когда наступает темнота, вся улица погружается в полутьму, а свет исходит лишь от гирлянд, висящих на домах. Багровое освещение не сравнится с холодным светом уличных фонарей, но мне его достаточно, чтобы видеть дорогу, а это самое главное. Дождавшись темноты, я одеваю самый пушистый шарф, самую теплую куртку и шапку, зову с собой Меркуцио и бреду, куда глядят глаза. Я не беспокоюсь, ведь мой пес вернет меня домой, даже если мы пройдем тысячи километров, виляя по узким улочкам. Феноменальная память у этих животных! Меркуцио покорно бредет рядом со мной, хоть и никакого поводка в руках у меня нет. Он понимает. Он все понимает. Вот мы и у нашего любимого места у раскидистого дерева у того самого обрыва. Его длинные ветки, с которых опали листья, засыпаны снегом, отчего под ними образовалось некое «укрытие». Туда- то я и залезу».

                                  ****

Анна неуклюже поплелась по свежевыпавшему, еще не тронутому снегу, то и дело проваливаясь в сугробы. А Меркуцио грациозно скакал с одного места на другое, чем вызывал зависть у девушки. Кое-как доковыляв до «укрытия», Анна залезла внутрь и обнаружила, какой бесподобный вид открывается из него. Все небо усыпали маленькие и большие, яркие и не очень, восхитительные звезды. Сев на мерзлую землю, Анна откинулась назад.
- Потрясающе…- прошептала она.
Меркуцио тявкнул в ответ. Он был абсолютно согласен с хозяйкой.
- Ты будешь хорошим мальчиком, если я однажды не вернусь? Мама с папой позаботятся о тебе, я обещаю. Родители не бросят тебя, как это сделаю я… - прошептала Анна, виновато посмотрев на собаку и проведя ладонью по его гладкой шерсти.

                                 ****
«Мне нехорошо. Нужно идти назад, да поскорее, хоть уходить совершенно не хочется»

                                 ****
Она брела обратно, покачиваясь, и то и дело останавливаясь. Когда от боли в голове и тошноты все глаза застилала белая пелена, Анна останавливалась, придерживаясь за Меркуцио, зажмуривала глаза, чтобы начать видеть хоть что-нибудь, после чего продолжала свой путь до момента, когда опять перестанет различать дорогу.

                                 ****

Человеку опять плохо. Я не на шутку испугался, когда увидел, как Она схватилась за меня посреди дороги. Но, к счастью, все обошлось. Я довел ее до дома, а ее родители уложили ее на диван у камина, укутали в меховой плед и дали кружку с… Не знаю с чем. Но это, определенно, пахло замечательно, я проверил. Люди еще долго сидели у нее в ногах и что-то обсуждали. Я, конечно, не специалист в людских разговорах, но, как по мне, они обсуждали точно не фильм или книгу. Их лица были серьезны, а голоса тревожны. Животные чувствуют тревогу лучше всех на планете.
Наконец, взрослые, поцеловав Хозяйку в лоб, ушли наверх, выключили свет- значит легли спать. Пора бы и мне прилечь. Я удобно устроился на коврике у дивана и уставился на огонь, потрескивающий в камине. Огонь, кстати, очень усыпляет. Не удивительно, что я быстро заснул.

                                   ****
Проснулся я от предчувствия. Не знаю от предчувствия чего, но оно точно было. Я навострил уши. Она спокойно спит, укутавшись в плед. Наверху посапывают остальные жители дома. Это явно не они. Тогда кто же?
Я решил ждать. На протяжении некоторого времени я упорно, не отрываясь, смотрел на порог гостиной и вскоре увидал источник моего беспокойства. Девочка, совсем малютка, выглядывала из-за угла. Она смотрела прямо на меня своими пронизывающими зелеными глазами и держала пальчик у губ. А я и не собирался поднимать шум. Она внушала доверие. От нее шло приятное, чуть заметное сияние и пахло пряностями и леденцами. Тихо, крадучись, наверное, чтобы не разбудить Хозяйку, она подошла к дивану. На девочке было милое беленькое платьице, плетеные сандалики и странная круглая штучка на голове, от которой как раз и шел свет. Прямо как куколка! Девочка залезла на диван к Хозяйке, подползла к ее лицу и поцеловала в лоб, совсем как ее родители. Несколько минут она, как и я, заворожено смотрела на языки огня, пляшущие на углях. Затем куколка встрепенулась, будто вспомнила что-то. Она поправила одеяло, которым была укрыта Хозяйка, а затем бесшумно соскользнула с дивана. Пошарив немножко в кармашках, малютка вытащила звучно пахнущую веточку омелы и аккуратно положила на плед. Потом она повернулась ко мне, протянув ко мне свою маленькую пухленькую ладошку. Обычно, чужих я недолюбливаю и не позволяю трогать себя, но эта девочка будто все время была со мной. Как будто находилась рядом всю жизнь, такая родная и такая близкая. Она почесала меня за ухом, тихонечко хихикнула и убежала, топая своими сандаликами по паркету. Удивительно.

                                ****

Утром Анна проснулась от звонка в дверь. Он был неожиданно резким и резким настолько, что она подскочила, вырвавшись ото сна, не понимая, где находится. Рядом лежала ветка прекрасно пахнущей омелы. Может, это мама положила, или же папа? 
Звонок, разбудивший девушку, принадлежал ее медсестре, которая каждые два дня приходила проверять состояние ее подопечной. Привыкшая к болезненной процедуре, Анна покорно вытянула вперед руку и закрыла глаза. Она слышала жужжание датчика и треск аппарата, считывавшего информацию и анализировавшего ее. В этот раз молчание медсестры длилось дольше обычного. Затем последовал глубокий шумный выдох. Что-то идет не так.
- Ну, что там, Оливия, что случилось? – Анна встала, зажав руку с ранкой, и подбежала к аппарату. За то время, что она обследуется в больнице и на дому, девушка успела научиться понимать все, что показывает прибор. И то, что она там увидела, заставило бабочек, долгое время спавших у нее в животе, вновь запорхать.

                                  ****

Я проснулся от дверного звонка и пошел есть, так как осознал, что сильно проголодался. И неудивительно! Я не ел со вчерашнего утра. По приходу обратно в зал я застал очень нетипичную для этой семью картину. Женщина, прикрыв лицо рукой, плакала в объятьях ее мужа, который наоборот, хохотал, как от хорошей шутки. Молодая особа, которая обычно приходит раз в несколько дней к Хозяйке, судорожно что-то объясняла кому-то в трубке, именующейся телефоном, энергично жестикулируя. Кто тут не был фантастически динамичным, так это Она. Она сидела все на том же диване, держа в одной руке огромную кружку с горячим шоколадом (я знаю, я пробовал, за что неоднократно получал хороших нагоняев от женщины-кормилицы), а в другой веточку омелы, которую ночью принесла та куколка.
Она увидела меня и улыбнулась. Улыбнулась, как тогда. Улыбнулась широко. Ее глаза смеялись, как в то время, до машин с мигалками и вечно усталой и слабой Хозяйки. Клянусь, я видел ту самую Хозяйку из прошлого, ту самую, за которой бежал до конца света.
- С Рождеством, Меркуцио, - весело сказала Она.
Забавно. Никогда не задумывался, что означает это слово. Но, если это именно оно заставило мою Хозяйку засветиться, как это было раньше, если это из-за него на ее лице появилась улыбка, которую я ждал столько месяцев, то что ж… С Рождеством и тебя!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий