Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в различных ситуациях.
Объяснять собственное поведение.
Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует.
Общаться с помощью слов.
Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
Понимать различия между мыслями и действиями.
Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Поэтому рекомендуется помогать ребенку, отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».
Задавать вопросы.
Все разговоры о познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные детские вопросы: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …
Не бояться неудач.
Ребенку надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тот, кто боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком.
Думать самому.
Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий