пятница, 28 марта 2014 г.

Стихи Тима Собакина

Тим Собакин(Андрей Викторович Иванов) закончил Московский инженерно-физический институт (1981), работал программистом. В 1985 году сменил профессию, став журналистом, в 1987 году закончил факультет журналистики МГУ. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». Выпустил несколько книг.
 
В 1990—1995 годах был главным редактором замечательного детского журнала «Трамвай», выходившего до 1995 года, но до сих пор имеющего множество поклонников. Публиковался в нем под псевдонимами не только Собакин, но и Тихон Хоботов, Савва Бакин, Терентий Псов, Сидор Тяфф и даже Ника Босмит (Тим Собакин наоборот).
 
Работал литературным редакторов журналов «Колобок», «Куча мала», «Филя», «Синдбад». Сейчас работает шеф-редактором в Издательском доме «Веселые картинки».
 
Пользуясь современными компьютерными технологиями, создает музыку на свои стихи, а также отдельные композиции, которые иногда звучат в передачах радио и телевидения.


Из журнала "Трамвай"


Да здравствуют сиреневые облака, или История мировой сенсации
(фантастическая сказка)


Смеркалось.
Коля пил на кухне чай с абрикосовым вареньем, когда в окно влетела черно-белая медведица.
— Меня Пандой зовут, - представилась она.— Проживаю в густых бамбуковых зарослях Тибета.
— Рад познакомиться,— сказал Коля, протягивая блюдце, с вареньем.— Куда путь держите?
— На Луну лечу. Да вот, кажется, .заплутала немного.
— На Луну?! — Коле тоже захотелось пошутить. — А я благородный олень из Южной Сибири. Звать Маралом. Рога вот имеются.
— От рогов толку мало. Только за ветки цепляются.— Панда вылизала блюдце. - Компанию не хотите составить? - Скучно как-то одной на Луну, лететь.
— А что там делать?
— Облака будем лепить. Сиреневые.— Панда мечтательно прикрыла глаза.— Представляете? На желтом-желтом фоне Луны плывут сиреневые облака... Ведь красиво же!
- Красиво. Только я того... летать необучен.
- Ну, летать – это не по деревьям лазить. Ты попробуй - у тебя обязательно получится!
Коля попробовал... И сразу почувствовал, как уперся спиной в горячую лампочку. На его вопль кот на кухню примчался.
- Это кто? - спросила бамбуковая медведица.
- Кот Фара.
- Пригодится. И еще банку с вареньем захвати, - распорядилась она. - Ну что, летим?!
В .воздухе, было свежо. Внизу быстро таяли огни города. - "Жаль, шапку не надел, - думал Коля. – Простужусь еще!"
Мимо что-то пронеслось со свистом. Панда фыркнула:
- Искусственный спутник. Их тут, как грибов...
Дальнейший полет проходил нормально. Уже перед самой Луною, между небом и землей, показался Сторож. Он там на вахте стоял с красным флажком.
- Заповедная зона! Пропуск есть?
- У меня абрикосовое варенье есть, - сказала панда.
- На службе не употребляю. А у Марала что?
- А у меня банка новая, без единой дырочки.
- Хорошо. – Сторож спрятал банку за пазуху. – Кот с вами?
- С нами.
- Пролетайте! – И Сторож помахал вослед красным флажком.
На Луну сели мягко. Сразу песок на зубах захрустел, стало пыльно и чихать захотелось. Но чихать нельзя – обратно можно улететь! Тут ведь сила притяжения маленькая.
- Из чего облака будем лепить? – спрашивает Коля у Панды.
- Из пара, разумеется. Только море найти надо. Там вода на солнце испаряется, оттого и пара много.
- Где ж тут море найдешь?
- А где рыба водится, там и море. – Панда повернулась к Фаре. – Ты кот – тебе и рыбу искать!
Фара оказался шустрым: умело след взял и мигом рыбу обнаружил. Барахтается Луна-рыба в песке, а уплыть никуда не может.
- Сейчас мы ее выловим, - обрадовалась Панда.
- Откуда вы меня, кхе-кхе, вылавливать собрались, - кашляет Луна-рыба, - если море давно высохло? Солнце-то эвон как жарит!
- Неужели без воды можно жить? – поражается Коля.
- Нельзя, - вздыхает рыба. – Да вот приспособилась…
А Панда загрустила не на шутку:
- Из чего же нам теперь облака лепить? Пара-то нет.
- А вы их из пыли делайте, - опять кашляет Луна-рыба. Тут этого добра, кхе-кхе, навалом. А ежели вулкан какой разбудить, он вам столько пыли начихает – своих не узнаете.
- Спасибо, рыбка ты наша лунная! – кричит Панда, а сама уж Колю за руку тянет. – Бежим на обратную сторону Луны! Там все черное.
- Зачем? И на передней стороне вулканов полно.
- Здесь пыль желтая. А кто на лунном фоне желтые облака заметит? Надо из черной лепить.
- Из черной тучи получатся, а не облака. Никакой красоты!
- Тучи на солнце быстро выгорят и сиреневыми станут…
Спорить с Пандой бесполезно: она хоть и медведица бамбуковая, а упрямая, как ослик.
Побежали они на обратную сторону Луны. Кот, правда, остаться хотел, чтобы рыбу выловить, но Панда и его с собой потащила.
Прибегают, а там темно – как ночью. Коля интересуется:
- Вулкан на ощупь, что ли, искать будем?
- А кот у нас для чего? – удивляется Панда. – На то он и Фара, чтоб светить всегда, светить везде…
- Это у него просто имя такое. А светить он не умеет.
Но Панда уже котовью мордаху в темноту направила. А у того глаза как вспыхнут зеленым – точно два прожектора! Сразу вулкан высветили. Тут Коле от неземного вида как-то не по себе сделалось. Сел он на песок и произнес вдохновенно:
Здесь еще не ступало
Копыто Марала…
- Сейчас ступит, - пообещала Панда. – Не стихи же сочинять мы сюда прилетели?
Вот подбегают они к вулкану. А от уж миллион лет как спит. И даже свет зеленый ему не мешает.
- Никогда не будил вулканов, - говорит Коля.
- Я тоже, - ворчит Панда. – Но если его пощекотать хорошенько, должен же он чихнуть хоть пару раз?
- Чем щекотать-то? Ни травинки, ни пушинки…
- Хвостом, - отвечает Панда. – Мой коротковат. А вот у Фары… - И бедный кот опомниться не успел, как хвост его в кратере вулкана очутился.
Фара от злости хвостом машет: туда-сюда, туда-сюда… Ждать долго не пришлось! Вулкан ка-а-ак чихнул! Коля еле успел кота из кратера вытащить, а то бы он вместе с пылью в заоблачные дали улетел.
А вулкан-то расчихался не на шутку: того и гляди, буря пыльная начнется! Хорошо еще, на Луне ветра не бывает. Там вообще воздуха нет. Пыль поэтому стала в черные тучи собираться. И поползли эти тучи на переднюю сторону Луны. А там их Солнце сразу в сиреневые облака превратило. Ох, и красиво же получилось!
- Ну? Каково? – прыгает Панда от восторга. – А на Земле-то что будет завтра твориться! Ученые, журналисты, общественность... Еще бы — на Луне облака сиреневые обнаружили! Это же мировая сенсация! — Панда с удовольствием потерла меховые лапы. - А кто все устроил? А, Марал?.. То-то же!
Коля сразу домой заторопился:
— Зёмля-то поворачивается. Залетишь так еще в Америку какую-нибудь! А мне в школу к восьми.
Схватил он кота под мышку — и в обратный путь. "Только бы,— думает,— в спутник искусственный не врезаться..."
Не успел Коля в окно влететь, лунную пыль стряхнуть, как звонок в дверь. На пороге сосед взволнованный.
— Вы еще не читали? — трясет он детским журналом "Трамвай".— Мировая сенсация! На Луне облака обнаружили!
— Сиреневые?
— Натурально!
— Нет, не читал,— честно признается Коля.
Сосед машет рукой и барабанит в дверь напротив. А Коля выходит на улицу. Народу там — как в праздник. И все почему-то вверх глазеют. Хотя никакого салюта нет.
— Что происходит, товарищ? — спрашивает он у прохожего.
— Ты что, с луны свалился? — удивляется прохожий. А сам ликует: "Да здравствуют сиреневые облака!"
И все вокруг хором подхватывают:
— Да здрав-ству-ют си-ре-не-...
На перекрестке дорог Сторож стоит с красным флажком, бинокль в небо нацелил.
— Что вы там высматриваете?
— Естественный спутник Земли! — докладывает Сторож.— Проще говоря, Луну.
— Так не видно же...
— А вдруг покажется?

И тогда Коля идет к газетному киоску и покупает у Марьи Степановны журнал "ТРАМВАЙ". Чтобы прочитать о сиреневых облаках, которые на Луне обнаружили. Мировая сенсация все-таки!



Из журнала "Пионер"

Тогда я подумал

"О чем бы мне подумать?
О плохом думать не хочется. О хорошем как-то не думается. Об остальном - и думать нечего! Вот бы кто-нибудь за меня поду..."
В дверь постучали. Вошел. Бегемот.
- Я,- говорит,- бездомный. Не угостите ли подножным кормом крупную рогатую животную?
Мы славно поужинали.
- О чем думаете? - спрашивает Бегемот.
- О праздном, - отвечаю я. - Ну, вот хотя бы о том, который нынче час.
Бегемот вытащил из кармана градусник, взглянул на ртутный столбик и говорит:
- Одиннадцать граммов показывают часы.
- Время в граммах не бывает - возражаю я. - Это абсурд! 
- Давайте думать об абсурде,- предлагает Бегемот.
- Чрезвычайно! - соглашаюсь я.- Кто первый?
- Позвольте мне,- говорит Бегемот.- Е2-Е4!
Мы славно пообедали..
- Так что же абсурд? - интересуюсь я.
- Абсурд - это адекватное отношение субъективной логики по отношению к неадекватным явлениям объективного мира.- послышался чей-то голос.
- Кто это сказал? - спросили мы с Бегемотом.
- Это я, Сказал,- ответил маленький Сказал и вылез из-под кровати.
- Молодец, - сказал я, - что правду сказал!
Тот даже зарделся от удовольствия:
- Я еще и не то могу сказать!
- Тогда север напротив,- шепнул мне Бегемот и уставился в зеркало.
В зеркале шагали четыре человека мальчиков и четыре человека девочек. Оба несли по резиновому облаку. Мы славно позавтракали. А маленький Сказал даже пол-пуговицы проглотил.
- Спасибо за корм,- оспасибил меня. Сказал и тут же сказал: - Между прочим, читается "туда-сюда" - одинаково.
- И мне пора мне и...- удивился я и, распахнув дверь холодильника, выпустил их в парк имени Культуры и Отдыха.
ТОГДА И ПОДУМАЛ Я: "Что же это было? Сказка?.. Вроде не похоже. Волшебством-то и не пахло! Фантастика?.. Вряд ли. Я же в другие миры не летал. Может, чепуха это или бессмыслица?.. Но ведь мы как раз искали смысл! Мы думали, что такое абсурд..."
Я посмотрел на часы, Они показывали мешок кроликов.
ПОДУМАЛ ТОГДА И Я: "Да это ж и был абсурд. Самый натурально полный!"
Я И ТОГДА ПОДУМАЛ, ковыряя остывшую пуговицу: "Не буду больше думать вовсе, а сочиню-ка лучше ряд стихотворений. Про того Бегемота. Такого славного! Они вообще поголовно славные. Все звери - славные животные, а эти- так вообще! Во что бы то ни стало (пишется в 6 слов), можно сказать..."

Из еженедельника "Семья"

Мотя

Однажды папа пришёл с работы и, заглянув к маме на кухню, попросил колбаски.
- Не дам, - сказала мама. - Скоро ужинать будем.
- Да это не мне. Я на лестницу отнесу.
- Кошке бездомной? - догадалась Катя.
_ Нет. Бегемоту. Сидит, понимаешь ли на лестнице бездомный бегемот и колбаски просит...
Выглянули за дверь. А там действительно сидел бегемот. Совсем бездомный. Мама вынесла ему колбаски.
- Давайте возьмём бегемота домой, - попросила Катя.
- Нет уж, - сказала мама, - и так в квартире повернуться негде!
- А пусть он в ванной живёт, - предложил папа.
И бегемота взяли в дом. Наполнили ванну тёплой водой. И он там плескался весь вечер.
Наутро бегемот вышел на балкон и открыл пасть. Все думали, что он зевает. А он оказывается ветер пастью ловил. Особенно ему нравился юго-западный.
Так и жили. Мама ходила с бегемотом в магазин. И всегда их почему то без очереди пропускали. А тяжёлые сумки мама грузила бегемоту на спину. И сама ещё сверху садилась. Дети им кричали вслед:

Бегемот, бегемот
маму Катину везёт!..

Иногда бегемот останавливался и открывал пасть. Один раз прямо на перекрёстке остановился. И машины тоже остановились. И даже милиционер не свистел. Все ждали, пока утихнет юго-западный ветер.
Но вот как-то вечером сидели папа с Катей на бегемоте и смотрели "Спокойной ночи, малыши". Вдруг из кухни выходит печальная мама:
- Сейчас по радио объявили, что у одной старушки пропал бегемот. Коричневый. Живот светлый. По кличке Мотя. Любит ловить юго-западный ветер...
Тут бегемот вдруг и говорит:
- Всё правильно. На остановке я потерялся. Открыл пасть, а а Марья Степановна не заметила, что я отстал. Так и уехала без меня на троллейбусе... Видно плохо ей теперь. Один я был у Марьи Степановны.
- Придётся вас вернуть, - вздохнула мама. - Я даже телефон запомнила.
На следующий день пришла старушка. Бегемот как увидел хозяйку, как бросился ей на шею от радости, чуть сервант не опрокинул!
- Большое спасибо, - сказала Марья Степановна, - что моего Мотю сберегли, в обиду не дали.
И подарила портрет на память. Бегемот Мотя стоит на портрете во весь рост. И пасть открыл. Юго-западный ветер ловит.








Комментариев нет:

Отправить комментарий