воскресенье, 15 сентября 2013 г.

Конкурсная работа обучающейся 10 класса МАОУ гимназии №56 Науменко Марии "Незваная война"


Кто скажет мне, за что нам эта боль?
И где взорвётся снова тишина?
Кто дьявола сыграет злую роль?
Пришла в наш дом незваная война...







На этой фотографии мои бабушка и дедушка в послевоенное время.
Они такие счастливые, и даже не верится, что у каждого за плечами тяжелые годы войны. И в судьбе нашей семьи война оставила свой след…


Я перебираю пачки старых документов – пожелтевшие страницы уже кое-где согнулись, даже сломались. У меня в руках старое удостоверение личности, я открываю его – и моим глазам открывается выцветшая от времени фотография, с которой на меня смотрит такой молодой де душка.
Я вчитываюсь в сухие фразы документа:
Фамилия УДОД
Имя НИКОЛАЙ
Отчество АНДРЕЕВИЧ
ДАТА РОЖДЕНИЯ 22.05.1915
МЕСТО РОЖДЕНИЯ УКРАИНА, Г.ЧЕРКАССЫ
ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ
МЕСТО РАБОТЫ:
до 1941 г. Служащий НКВД
1941-1942 г. Участник Великой Отечественной войны
1942-1944 г. участник подполья, партизанского ополчения УССР
1944 г. узник фашистского гестапо
1945-1996 г. работник ткацкой фабрики г.Черкассы
с 1980 г. Пенсионер
Семейное положение женат.
Это старое удостоверение, но насколько оно важно и значимо для меня – в этой бумажке целая жизнь.
На долю моего дедушки выпало несладкое детство… Он родился в городе Черкассы 22 мая 1915 года. Время было тяжелое и голодное. Отец- рабочий был удостоен участи служить в ЧК. Мать не работала. Смириться со сложной работой мужа, постоянными его отъездами, отсутствием продуктов мать не смогла. И , забрав сына, уехала в Одессу к родственникам. Вскоре она заболела и умерла. И осиротевшего дедушку забрала к себе его бабушка. Жизнь не стала легче. Дедушка вспоминал, что от голода выкапывал мерзлую картошку и тут ее съедал. Он чуть не умер от голода, когда его, исхудавшего подростка, не по годам маленького забрал отец. Думали, умрет от истощения – жизнь его держалась на волоске, но чудом он выжил. Добрые и заботливые руки мачехи вытащили его с того света. Шел 1925 г., гражданская война затихала, жизнь стала налаживаться. Отец смог уйти на фабрику – доброму и честному человеку тяжело было тогда работать в органах. Мачеха растила моего дедушку как собственного ребенка, несмотря на то, что у нее были две свои дочери. Она была не только хорошей матерью, но трудолюбивой хозяйкой - на ней держался весь дом. Вскоре мой дедушка пошел в школу. Был сорванцом, но несмотря на это учился хорошо, поэтому был в совете отряда. Закончил 7 классов, по тем временам это было хорошее образование. По окончании школы был приглашен Обкомом комсомола на работу в НКВД, пройдя специальную подготовку к службе. Все это дало ему возможность посмотреть на другие города, он переехал в Киев. Как все молодые люди дедушка строил свои планы на жизнь…
Как вдруг фашистская Германия разрушила все его планы… Ему было всего 26 лет.
По его рассказам, с первых дней войны служил в рядах Красной Армии. А в 1942 году был направлен в местное подполье. Политическую, боевую и разведывательную работу во вражеском тылу вели и подпольщики. В отличие от партизан, они боролись с оккупантами тайно. Подпольные организации делились на мелкие группы, члены которых не знали о деятельности других групп.



В 1944 году при ведении подрывных работ был арестован гестапо и ждал расстрела в тюрьме. Для меня слово гестапо мало что значило, и тогда он мне рассказал о зверствах той самой … тайной государственной полиция Третьего рейха в 1933—1945 годах, которая была наделена особыми полномочиями самого А.Гитлера и отличалась особой жестокостью по отношению к своим арестованным: фашисты пытали своих пленных всевозможными способами, заставляя испытывать нечеловеческие муки и страдания. Мой дедушка прошел через всё…
Ожидая смерти вместе с другими подпольщикам, измученный, но непокоренный, декабре 1944 был освобожден Красной Армией при штурме г. Черкассы. Время было тяжелое, и связи с утерей документов при бомбежке архива не смог продолжить дальнейшую работу в НКВД. После войны работал на местной ткацкой фабрике до самой пенсии…
Это награды моего дедушки…Он никогда не любил ими хвастаться…


Таким я его помню…
…Мои бабушка и дедушка познакомились уже после войны, в 1952 г., но война оставила огромный след в их, уже совместной, судьбе…В 1958 г. у них родилась дочь Алла – моя мама.




…На этой фотографии вся наша дружная семья…Это последняя фотография, где мы все вместе



…Мой дедушка ушел из жизни в 2006 г.
На его долю выпала нелегкая судьба, и если бы не война, кто знает, что бы было с нами…

Комментариев нет:

Отправить комментарий