Олимпиада «Духовная культура Отечества»
3-4 класс1. Как дословно переводится слово «герб» на русский язык? Какое животное изображено на гербе Томской области? Почему?
2. Как назывались флаги в эпоху Древней Руси? Что они символизировали?
3. Напиши пословицы и поговорки о семье.
4. Когда празднуется день Казанской иконы Божией Матери? Как этот праздник связан с Днём народного единства? Существуют ли храмы в честь Казанской иконы Божьей Матери в Томске и в Томской области? Назови их.
5. Назови имена первых прославленных на Руси святых? Что тебе о них известно?
6. В 2013 году в России отмечался юбилей: 1025-летия со Дня Крещения Руси? Что ты знаешь об этом событии?
7. Кому посвящены эти памятники? Что ты знаешь об этих людях?
5-7 класс
1. Какое значение имеет слово «герб» в современном русском языке? Какое животное изображено на гербе Томской области? Почему?
2. Как назывались флаги в эпоху Древней Руси? Что они символизировали?
3. Напиши пословицы и поговорки о семье.
4. Когда празднуется день Казанской иконы Божией Матери? Как этот праздник связан с Днём народного единства? Существуют ли храмы в честь Казанской иконы Божьей Матери в Томске и в Томской области? Назови их.
5. С описания какого события начинается «Повесть временных лет» прп. Нестора Летописца?
6. В 2013 году в России отмечался юбилей: 1025-летия со Дня Крещения Руси? Что ты знаешь об этом событии? Почему в России это событие отмечается как праздник?
7. Кому посвящены эти памятники? Что ты знаешь об этих людях?
8-11 класс
1. Назови важнейшие элементы государственного герба России ХVII - ХVIII вв.? Объясни символическое значение цветовой гаммы на современном гербе Томской области.
2. История отечественных флагов уходит корнями в глубокую древность. Назови летописный свод начала ХII века, в котором мы получаем известия о них.
3. Дай свою личную оценку празднику - Дню народного единства. Какое отношение имеет этот праздник к Казанской иконе Божией Матери?
4. Кем было написано "Чтение о житии Бориса и Глеба"? Что ты знаешь о его авторе?
5. «Вера благодатная распростерлась по всей земле и достигла нашего народа русского. И озеро закона пересохло, евангельский же источник, исполнившись водой и покрыв всю землю, разлился и до пределов наших. И вот уже со всеми христианами и мы славим Святую Троицу, а Иудея молчит; Христос прославляется, а иудеи проклинаются; язычники приведены, а иудеи отринуты... И уже не идолопоклонниками зовемся, но христианами, не без упования еще живущими, но уповающими на жизнь вечную... Все народы помиловал преблагой Бог наш, и нас не презрел он: восхотел - и спас нас и привел в познание истины!» Кто автор данного произведения? Какая основная мысль этого отрывка?
6. Какими словами русские драматурги предпочитали заканчивать действия для смены декораций?
7. Кто из великих русских художников писал: «Разумеется, я при всяком удобном случае буду пилить наших академиков…, чтобы они пеклись о Томских питомниках искусства, насажденных Вами»? Кому адресовано это послание?
8. В каких произведениях и каких писателей православный мир описан глазами ребенка? Назови не менее трех авторов и произведений.
9. Кому посвящены эти памятники? Что ты знаешь об этих людях?
Комментариев нет:
Отправить комментарий