воскресенье, 22 сентября 2013 г.

Три друга

Умирал поселянин. Три друга стояли у изголовья. Наклонился первый из них к умирающему, как бы в успокоение ему сказал:
- Когда ты умрешь, то я за тебя поставлю свечку!
- А я, - произнес второй, - провожу тебя до могилы. 
Но нет, не влили эти обещания отрады и успокоения в душу страдальца. Его глаза по-прежнему продолжали беспокойно блуждать по сторонам и, наконец, остановились на лице третьего друга.
- Умираю, - произнес он, - прощай и ты, дорогой друг!
- Не прощайся, - горячо ответил ему тот, - я с тобой не расстанусь. Ты в могилу - я за тобой; ты вступишь в новую жизнь, - и там я не отстану от тебя.
И умер человек. Деньги ему свечку поставили, жена проводила до могилы, а в будущую жизнь пошла с ним одна добродетель.
Такая назидательная притча сохранилась в одном из древнерусских сборников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий