среда, 3 февраля 2016 г.

Чему мы должны научить своего ребенка?


Интерпретировать поведение. 
Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в различных ситуациях. 

Объяснять собственное поведение. 

Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. 

Общаться с помощью слов. 

Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. 

Понимать различия между мыслями и действиями. 

Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Поэтому рекомендуется помогать ребенку, отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».

Задавать вопросы. 

Все разговоры о познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные детские вопросы: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …


Не бояться неудач. 

Ребенку надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тот, кто боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком.


Думать самому. 

Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.