воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Вход Господень в Иерусалим

О смысле этого события рассказывает настоятель храма свт. Николая Чудотворца при ТКПБ иерей Игорь Ельсуков









Сегодня православная Церковь празднует память исторического события, прошедшего 20 веков назад. Описание этого события дает нам Священное Писание.
Подходя к Иерусалиму, Иисус Христос садится на молодого ослика, на которого никто из людей никогда не садился. Когда ехал с поля брани полководец, то он ехал на лошади. Ослик же, везущий Христа был символом мира. Когда Христос приблизился к спуску с горы Елеонской, и перед Ним открылся вид городских стен и самого города, то все множество учеников начало в радости громко славить Бога за все чудеса, какие видели они в последние дни с Иисусом, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних! Совершается торжественная встреча у городских стен Иерусалима. Ему постилают одежды свои по дороге.
Но когда Христос приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это скрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего».
Это событие нынешнего дня Входа Господня в Иерусалим имеет, кроме исторического, еще духовный смысл. Святитель Николай Сербский пишет, что в соответствии с духовным смыслом, Иерусалим означает душу человеческую, а вход Господень в Иерусалим означает вхождение Бога в душу. Множество народа, в тесноте и давке радостно ожидающего и приветствующего Христа, символизирует собой благородные чувства и возвышенные мысли человека, радующегося пришествию Бога – своего Спасителя и Избавителя.
Предводители толп народа, ненавидящие Христа и стремящиеся убить Его, олицетворяют собой низменные желания и мысли, которые берут верх над благородной природой человеческой и угнетают ее. Теперь эта низменная природа людская восстает против вхождения в душу Бога.
Пророчество Христа о гибели Иерусалима символизирует гибель всякой души, которая Бога отвергает, унижает и извергает из себя. Никто на этом свете не счастлив, кроме того, кто широко открыл врата своего духовного Иерусалима – своей души – и принял Бога в себя. Безбожник чувствует себя до отчаяния одиноким. Общество не прогоняет его одиночество, но усугубляет его. А тот, кто вместил Бога в душе своей, тот и в пустыне не чувствует одиночества