суббота, 21 июня 2014 г.

Нам победа досталась нелегкой ценой...

Работа обучающейся 8 класса МАОУ гимназии №56 г. Томска Рябовой Арины.


Нам победа досталась нелегкой ценой,
Сколько наших солдат не вернулось!
Всех живущих на свете в то время людей
Это страшное горе коснулось...
(Розбицкая Наталья)


Война - это самое страшное, что может произойти. Война 1945 года вошла без стука во все семьи, в жизнь каждого человека. Не обошла она стороной и мою семью.
Мои предки тоже участвовали в Великой Отечественной войне. Более того, они прошли ее всю, вернулись к своим семьям, пережили то страшное время. Я считаю своих прабабушек и прадедушек героями, проявившими отвагу, смелость, трудолюбие и, конечно же, любовь к своей Родине.

Знаю я, к сожалению, о войне очень мало. Только то, что прочитала в книгах и учебниках, да посмотрела в фильмах. Родилась я тоже слишком поздно, чтобы из первых уст услышать о событиях той поры. По правде говоря, даже мои родители не знают так много, как можно было подумать.
Я понимаю это: людям, потерявшим так много на войне, невероятно сложно вновь рассказывать и описывать то страшное время, вспоминать обо всем горе, что они пережили. Я вместе с ними как будто окунулась в другой мир, в другую эпоху, где мои родные были совсем молодыми, и им так хотелось жить.
Черноук Александр Егорович, отец моей бабушки по папиной линии, воевал за свободу России в Монголии - защищал Родину от японских захватчиков.
Иван Андреанович Рябов, отец моего деда по папиной линии, служил в штрафном батальоне, а позже участвовал в защите блокадного Ленинграда на танке. Война сильно повредила его здоровье - прадедушка лишился глаза и был контужен. По прошествии войны мой папа пытался расспросить деда, но вскоре перестал - дедушка с трудом говорил о войне, хотел забыть этот ужас, пытался больше никогда не вспоминать те времена. Хотя и понимал, что это, увы, невозможно.
На плечи мамы и папы моего дедушки по материнской линии во время войны свалились тяжелые трудовые будни. Мой прадед работал на рудниках, что, думаю, очень тяжело. А прабабушка шила одежду для наших солдат, чтобы те могли согреться в холодное время.
Родители моей бабушки, маминой мамы, встретились во время войны.
Дедушка Арман Серапионович Мнацаканянц трудился военным картографом. О нем я нашла немного информации в интернете, и даже наградный лист и описание подвига, написанное от руки его командира.
Картограф 1 разряда, старший лейтенант, прадед сумел вычислить координаты десятков связных пунктов и боевых порядков артиллерии, представил аэроснимки для составления карт. Дедушка проявил мужество, отвагу, его работа помогла артиллерии в разгар боев с фашистами. Дедушка награжден Орденом Красной Звезды, медалями, которые и посей день хранятся в нашей семье.
Он встретил Веру Васильевну, его будущую жену, на войне. Она работала медсестрой, лечила раненых солдат, помогала им вновь выйти на поле боя. После войны она также, безусловно заслуженно, получила медали и Орден ВОВ второй степени.
В 1944, в самый разгар военных действий, старший лейтенант Арман Серапионович и медсестра Вера Васильевна скрепили свою любовь браком.
Я думаю, что узнала одну важную тайну: любовь существовала даже в годы Великой Отечественной войны, и, несмотря на страшные условия, она не угасла, а продолжала жить в сердцах людей, согревая их и давая надежду.

Я невероятно сожалею о том, что не могу подойти к своим дедушкам и бабушкам, крепко их обнять и от всей души поблагодарить их за труд, отвагу и смелость. Ведь если бы не они, то я, вполне возможно, сейчас бы не писала эти строки, живя в мире и благополучии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий