ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции обучающихся
«Ступени мастерства» в рамках муниципальной сетевой образовательной площадки по развитию проектно-исследовательской деятельности школьников
1. Общие сведения.
1.1. Научно практическая конференция (далее Конференция) проводится в целях:
-активизации и поддержки творческих инициатив обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры;
-выявления и поддержки одаренных обучающихся, подведения итогов их творческой работы;
-популяризации интеллектуально-творческой деятельности обучающихся, привлечения общественного внимания к сохранению и развитию интеллектуального потенциала общества;
-привлечения к работе с обучающимися научной и творческой интеллигенции, консолидации усилий профессорско-преподавательского состава вузов, родителей и общественности для развития исследовательской и творческой деятельности обучающихся.
1.2. Партнеры конференции: МАУ ИМЦ, МАУ УДОД «ЦПК», ТГПУ Лаборатория по духовно-нравственному воспитанию при ТОИПКРО, Томская митрополия Русской Православной Церкви, храм Святителя Николая Чудотворца.
1.3. Конференция проводится в феврале по секциям:
Взгляд юных исследователей (физико-математическое, естественнонаучное, историческое, гуманитарное направление)
Сокровища России (для обучающихся 3-4 классов)
Истоки Томского просвещения (для обучающихся 5-11 классов)
1.4. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе обучающихся других школ. Участниками Конференции являются ученики 3-11 классов.
1.5. Руководство Конференцией осуществляет администрация гимназии.
Для организации, проведения и подведения итогов Конференции формируется оргкомитет и экспертный совет каждой секции. Оргкомитет выполняет следующие функции:
принимает от образовательных учреждений заявки на участие в Конференции;
определяет сроки и место проведения Конференции;
утверждает состав и порядок работы экспертных советов Конференции;
разрабатывает программу Конференции;
организует проведение Конференции;
проводит награждение лауреатов Конференции;
1.6. Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в Конференции, победители награждаются грамотами, ценными подарками и рекомендуются на конференции более высокого уровня.
2. Порядок организации и проведения конференции
2.1. До 15 сентября оргкомитет Конференции подает уведомление о дате проведения посредством открытого объявления, расположенного на сайтах образовательного учреждения и ИМЦ
2.2. Состав экспертных советов Конференции формируются из числа педагогов образовательных учреждений, сотрудников учреждений высшего профессионального образования, представителей общественных организаций, родительской общественности. После прослушивания всех участников на заседании секции подводятся итоги и составляется протокол экспертным советом каждой секции.
2.3. Заявки принимаются до 25 февраля текущего года. Каждая работа должна содержать аннотацию.
3. Требования к работам.
3.1. ВИДЫ РАБОТ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
1. Творческие работы учащихся исследовательского и экспериментального характера, поисковые, проектные и опытнические работы.
2. Работы с анализом наблюдений и выводами.
3. Реферативные и обзорные работы.
4. Работы по созданию действующих приборов и механизмов, программ для решения определенных задач на ЭВМ и др.
5. Всевозможные проекты усовершенствования приборов, процессов, систем, предложения по рационализации и изобретательству.
6. Работы, представляющие ценность как дидактический материал к урокам.
Поощряются групповые работы по проблемам, выходящим за рамки деятельности конкретной секции.
3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА, ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
1. Объем работы (для предоставления на конференцию) не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
2. Работа должна быть написана грамотно.
3. Все схемы, таблицы, рисунки и графики должны быть подписаны, страницы пронумерованы. Работа может быть иллюстрирована фотографиями.
4. При использовании фраз из научных и других источников должны быть сделаны сноски на цитированную литературу.
5. Реферативная работа должна базироваться не менее чем на трех научно-литературных источниках, которые обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы в конце реферата.
Пример: Глинка Н.Л. Общая химия. М.: Химия, 1980, стр. 530.
3.3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ.
Содержание работы должно соответствовать следующим общим требованиям:
1. Наличие плана с указанием страниц.
2. Введение (история вопроса, постановка цели, задач, освещение проблемы).
3. Основная часть: содержание собственно работы по заявленной тематике, описание проведенных операций, опытов, наблюдений и т.д.
4. Выводы. Подведение итогов и анализ результатов. Практическое применение. Личное отношение автора к освещенному вопросу.
3.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
1. Актуальность темы выступления.
2. Логичность изложения материала.
3. Аргументированность суждений и выводов.
4. Наглядность представления материала.
5. Ораторское искусство.
6. Соблюдение регламента выступления.
Время выступления 5-8 минут. Выступление сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с правилами оформления презентаций. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает выводы, отвечает на вопросы.
4. Итоги и награждения
4.1. Каждый участник Конференции получает сертификат
4.2. Призеры и победители каждой секции определяются экспертным советом данной секции и награждаются дипломами 1,2 и 3 степени. Возможны награждения в номинациях (на усмотрение экспертного совета).
4.3. Лучшие работы рекомендуются для участия в Конференциях более высокого уровня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий