понедельник, 19 января 2015 г.

Праздник Богоявления или Крещение Господне

Настоятель храма святителя Николая Чудотворца
священник Игорь Ельсуков


Поздравляю вас с праздником Богоявления, 
крещения Господня!
О том событии, которое сегодня мы празднуем, мы знаем из Евангелия. На берег реки Иордан, где пророк Иоанн проповедовал о Боге, и погружал в воду реки (в очищение от грехов их) приходивших к нему людей, приходит Иисус Христос и просит то же совершить и с Ним. Иоанн, провидя духом, Кто к нему пришел, отказывается, считая себя недостойным, Христос убеждает его, говоря, что совершив это: «надлежит нам исполнить всякую правду». 
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, повествует евангелист Матфей, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Так начинается общественное служение Христа Спасителя.
Святые отцы Церкви видят в этом событии, празднуемом сегодня, несколько знамений, то есть указаний на божественные истины. Попытаемся увидеть откровения Божии, которые открываются из этого отрывка. 
Первая — о Троичности Божества: Сам Бог открывает себя, как говорят, в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Одновременно действуют три лица: Бог Отец в громовом гласе с небес, Бог Сын  в явлении на Иордане, и Дух святой в виде голубя, как свидетельствует о том Евангельское повествование.
Вторая истина — о богочеловечестве Христа. Бог Отец свидетельствует своим гласом с небес эту истину о Сыне, стоящем посреди реки Иордан и принимающем крещение от Иоанна.
Третья — о служении Иисуса. Святые отцы в повествовании евангелистов указывают один важный момент — это происходит при крещении Иисуса. Жители Израиля, поверив Иоанну Крестителю, приходили на реку, чтобы совершить покаяние, то есть признание своих грехов. При покаянии каждый стоял в воде, пока провозглашал грехи. Затем человек окунался в воды Иордана, как бы смывая с себя грех, очищаясь духовно. 
Христос пришел для того, чтобы взять на Себя грех мира, чтобы спасти людей. Войдя в воды, Он «абие» (тотчас) погружается в них. Именно в ТЕ воды Иордана, которые принимали на себя грехи людские, погружается Тот, Кто безгрешен. И многие святые отцы в этом погружении Христа в воды Иордана видят очищение этого потока людского греха, очищение вод после того как Христос погружается в Иордан. Для нас важно, что и то, что мы видим появление Того Посланника Божьего, Кто не боится разделить с людьми не только радость жизни, но и последствия греха и впоследствии саму смерть.
Таким образом, Господь Бог идет навстречу нам грешным. Сделаем же и мы шаг по направлению к принятию Божией благодати, прославим Бога в своей жизни. А это прославление совершается тогда, когда мы творим волю Божию, исполняем Его заповеди, живем по ним.