среда, 21 августа 2013 г.

Читаем Библию. Моисей

У одной израильтянки родился сын. Эта женщина знала, что Бог может спасти ее младенца, и поэтому она с молитвой поручила его попечению Божьему. Три месяца она скрывала своего сына. Но когда стало невозможно прятать его, она взяла корзинку, осмолила ее, положила в нее ребенка и спрятала в тростнике у берега реки Нил. Имя этого младенца - Моисей.
Сам Бог избрал его для помощи Своему народу, и поэтому Он вложил в сердце его матери твердую уверенность в том, что Господь позаботится о его жизни. Она послала свою дочь наблюдать за тем, что случится с малышом.


Дочь фараона вместе со своими служанками вышла купаться к реке. Вдруг она заметила среди тростника корзинку и услышала плач ребенка. Она приказала своей рабыне принести ее.
Открыв корзинку, дочь фараона увидела плачущего младенца, который был прекрасен. Она сжалилась над ним и решила взять его к себе и усыновить.
Тут сразу же подошла сестра мальчика и спросила не хочет ли принцесса найти кормилицу для него. Дочь фараона согласилась, и когда девочка привела свою мать, дочь фараона сказала ей: "Возьми этого младенца и вскорми его мне; я тебе за это уплачу". Мать с радостью взяла своего сына, благодаря Господа за то, что Он внял ее молитве. Когда Моисей подрос, мать привела его к дочери фараона, и он жил во дворце у нее как сын.
Хотя Моисей рос во дворце фараона, он знал, что он еврей. Когда он стал взрослым, то решил посмотреть, как живет его родной народ. Он видел, как жестоко угнетается его народ. Однажды Моисей заметил, как египтянин бил одного еврея. Моисей хотел защитить своего соплеменника. Он убил египтянина, а потом тело его спрятал в песке.
На следующий день Моисей увидел, как ссорились два еврея. Он спросил у одного из них: "Почему ты бьешь ближнего твоего" Тот ответил: "Кто поставил тебя судьею над нами? Не думаешь ли ты убить меня, как убил египтянина?" Тогда Моисей испугался и подумал: "Наверное об этом деле узнали". Когда фараону сказали о случившемся, он хотел убить Моисея.
Моисей убежал от фараона в землю Мадиамскую. Там он познакомился со священником Иофором и с его семьей и остался жить у них. Священник Иофор выдал за Моисея свою дочь Сепфору.


Жизнь Моисея резко изменилась. Первые сорок лет своей жизни он провел в Египте, воспитываемый как сын дочери фараона. После этого, следующие сорок лет, Моисей был пастухом у Иофора, своего тестя.
Спустя долгое время умер царь египетский (т. е. фараон). И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли к... Богу.
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста, и увидел он, что терновый куст горит огнем, во куст не сгорает. Моисей сказал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление отчего куст не сгорает".
Господь увидел‚ что Моисей идет посмотреть и воззвал к нему из горящего куста: "Моисей! Моисей!... Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая... Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Бога.
Господь сказал ему из куста: "Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его. Я знаю скорби его; и иду избавить его от руки египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед... Вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне. Итак, пойди: Я посылаю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых".
Но Моисей сомневался. Он считал себя недостойным такой великой задачи. Он сказал Богу: "Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" На что Бог ответил ему: "Я буду с тобою".







Комментариев нет:

Отправить комментарий