четверг, 12 сентября 2013 г.

Макариевские педагогические чтения - 2013


Олимпиада «Духовная культура Отечества»

3-4 класс
1. Как дословно переводится  слово «герб» на русский язык? Какое животное изображено на гербе Томской области? Почему?
2. Как назывались флаги в эпоху Древней Руси? Что они символизировали?
3. Напиши пословицы и поговорки о семье.
4. Когда празднуется день Казанской иконы Божией Матери? Как этот праздник связан с Днём народного единства? Существуют ли храмы в честь Казанской иконы Божьей Матери в Томске и в Томской области? Назови их.
5. Назови имена  первых прославленных на Руси святых? Что тебе о них известно?
6.  В 2013 году в России отмечался юбилей: 1025-летия со Дня Крещения Руси? Что ты знаешь об этом событии?
7. Кому посвящены эти памятники? Что ты знаешь об этих людях?


5-7 класс


1. Какое значение имеет  слово «герб» в современном русском языке? Какое животное изображено на гербе Томской области? Почему?
2. Как назывались флаги в эпоху Древней Руси? Что они символизировали? 
3. Напиши пословицы и поговорки о семье.
4. Когда празднуется день Казанской иконы Божией Матери? Как этот праздник связан с Днём народного единства? Существуют ли храмы в честь Казанской иконы Божьей Матери в Томске и в Томской области? Назови их. 
5. С описания какого события начинается «Повесть временных лет» прп. Нестора Летописца? 
6. В 2013 году в России отмечался юбилей: 1025-летия со Дня Крещения Руси? Что ты знаешь об этом событии?  Почему в России это событие отмечается как праздник?
7. Кому посвящены эти памятники? Что ты знаешь об этих людях?



8-11 класс


1. Назови важнейшие элементы государственного герба России ХVII -  ХVIII вв.? Объясни символическое значение цветовой гаммы на современном гербе Томской области. 
2. История отечественных флагов уходит корнями в глубокую древность. Назови летописный свод начала ХII века, в котором мы получаем известия о них. 
3. Дай свою личную оценку празднику - Дню народного единства. Какое отношение имеет  этот  праздник к  Казанской иконе  Божией Матери? 
4. Кем было написано  "Чтение о житии Бориса и Глеба"? Что ты знаешь о его авторе?
5.  «Вера благодатная распростерлась по всей земле и достигла нашего народа русского. И озеро закона пересохло, евангельский же источник, исполнившись водой и покрыв всю землю, разлился и до пределов наших. И вот уже со всеми христианами и мы славим Святую Троицу, а Иудея молчит; Христос прославляется, а иудеи проклинаются; язычники приведены, а иудеи отринуты... И уже не идолопоклонниками зовемся, но христианами, не без упования еще живущими, но уповающими на жизнь вечную...   Все народы помиловал преблагой Бог наш, и нас не презрел он: восхотел - и спас нас и привел в познание истины!» Кто автор данного произведения? Какая основная мысль этого отрывка?
6. Какими словами русские драматурги предпочитали заканчивать действия для смены декораций?
7.  Кто из великих русских художников писал: «Разумеется,  я при всяком удобном случае буду пилить наших академиков…, чтобы они пеклись о Томских питомниках искусства, насажденных Вами»? Кому адресовано это послание?
8. В каких произведениях и каких  писателей православный мир описан глазами ребенка? Назови не менее трех авторов и произведений. 
9.  Кому посвящены эти памятники? Что ты знаешь об этих людях?